Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
"Средняя общеобразовательная школа №1" 
города Сорочинска Оренбургской области
ЕДИНСТВО ВСЕХ И УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО
     

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Министерство образования и науки РФ |Управление образования Сорочинского городского округа | 
МАОУ "СОШ № 3"МБОУ "СОШ № 4" МБОУ "СОШ №5"МАОУ "СОШ № 7"МБОУ "СОШ № 117" 
Телефон доверия
Телефон доверия для молодёжи (анонимно)
8-800-2000-122
Меню сайта
Анкета-опрос
Администрация
Прокуратура
МВД Сорочинск
Управление надзор
ПФО
Счетчик посещения сайта с 01.11.2016 года счетчик посещений

Страница психолога

Психолог приглашает к общению

Внимание всегда дорого!

Рекомендации психолога

Будьте внимательны к себе и своим близким!

Признаки депрессии у детей

 и возможности помощи 

Дети

Подростки

Печальное настроение

Печальное настроение

Потеря свойственной детям энергии

Чувство скуки

Внешние проявления печали

Чувство усталости

Нарушения сна

Нарушения сна

Соматические жалобы

Соматические жалобы

Изменение аппетита или веса

Неусидчивость, беспокойство

Ухудшение успеваемости

Фиксация внимания на мелочах

Страх неудачи

Чрезмерная эмоциональность

Чувство неполноценности

Замкнутость

Самообман – негативная самооценка

Агрессивное поведение

Чувство «заслуженной отвергнутости»

Непослушание

Низкая  фрустрационная толерантность

Склонность к бунту

Чрезмерная самокритичность

Злоупотребление алкоголем или наркотиками

Сниженная социализация, замкнутость

Плохая успеваемость

Агрессивное  поведение, отреагирование в действиях

Прогулы в школе

 

Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе

Поведенческие

Словесные

Эмоциональные

1. Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких.

1. Уверения в беспомощности и зависимости от других.

1. Амбивалентность.

2. Склонность к опрометчивым и безрассудным поступкам.

2. Прощание.

2. Беспомощность безнадежность.

3. Чрезмерное употребление алкоголя или таблеток.

3. Разговоры или шутки о желании умереть

3. Переживания горя.

4. Посещение врача без очевидной необходимости.

 

4. Сообщение о конкретном плане суицида.

4. Признаки депрессии: нарушения сна или аппетита, повышенная возбудимость, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль.

5. Расставание с дорогими вещами или деньгами.

5. Двойственная оценка значимых событий.

5. Вина или ощущение неудачи, поражения.

6. Приобретение средств для совершения суицида.

6. Высказывания самообвинения.

6. Чрезмерные опасения или страхи.

7. Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовление к уходу.

7. Чувство собственной малозначимости

8. Пренебрежение внешним видом.

8. Рассеянность или растерянность

 

Симптомы травмирования

и возможности помощи  детям и подросткам

Симптомы

Первый шаг помощи

Возраст 7 лет

Беспомощность и пассивность

Обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, пищи, возможности играть и/или рисовать

Генерализированный страх

Восстановление защиты со стороны взрослых

Познавательные трудности (например, не может понять)

Повторные конкретные разъяснения ожидаемых событий

Трудности распознавания собственных беспокойств

Знакомство с эмоциональными названиями общих реакций

Недостаточность вербализации – элективный мутизм, повторяющиеся невербальные проигрывания травмы, немые вопросы

Помощь в вербализации общих чувств и жалоб (ребенок еще не в состоянии воспринимать свои чувства по отдельности)

Приписывание магических свойств воспоминаниям о травме

Отделение травмы от вещественных напоминаний (дома, ящика для игрушек и т.д.)

 

 

Расстройства сна (ночные страхи и кошмары, страх засыпания, страх оставаться одному, особенно – в темноте)

Поощрение рассказов о них родителям и воспитателям

Тревожная привязанность (цепляние за взрослых, нежелание быть без родителей)

Обеспечение постоянной заботы и ухода (например, заверения, что он будет встречен из детского сада/ школы)

Регрессивные симптомы (сосание пальца, энурез, лепетная речь)

Терпимость взрослых к этим временным проявлениям

Тревоги, связанные с непониманием смерти; фантазии о «лечении от смерти»: ожидания, что умершие могут вернуться, напасть

Объяснения физической реальности смерти.

Возраст 11 лет

Поглощенность собственными действиями во время события; озабоченность своей ответственностью и/или виной

Помощь в выражении скрытых переживаний события

Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями или пребыванием в одиночестве

Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог и в предупреждении их генерализации

Пересказы и проигрывания события (травматические игры): познавательные искажения и обсессивная детализация

Разрешение говорить и играть; разбор искажений, знания о нормальности чувств и реакций

Страх быть подавленным своими переживаниями

Стимуляция выражения страха, гнева, печали и т.д. в поддерживающем присутствии взрослого, чтобы предупредить чувство захваченности переживанием

Нарушения концентрации и обучения

Стимуляция сообщать родителям и учителям, когда мысли и чувства мешают учебе

Нарушения сна (плохие сны, страх спать одному)

Поддержка в рассказах о снах объяснения – почему бывают плохие сны

Забота о своей и других безопасности

Помочь поделиться беспокойством, успокоить реалистической информацией

Нарушенное или нестабильное поведение (например, необычно агрессивное или безрассудное поведение, негативизм)

Помощь в совладании с переживаниями с апелляцией к самоконтролю (например, сказать: «Наверное, это тяжело – чувствовать себя таким сердитым»)

Соматические жалобы

Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения

Пристальное внимание к реакциям и выздоровлению родителей, страх расстроить родителей своими тревогами

Предложение встреч с детьми и родителями, чтобы помочь детям дать знать родителям,  что они чувствуют

Забота о других жертвах и их семьях

Поощрение конструктивных действий в интересах пораженных и погибших

Страх и чувство измененности, вызванные собственными реакциями горя; страх призраков

 

Помощь в сохранении позитивных воспоминаний о том, что он делал в трудный момент

 

 

Подростковый возраст

Взгляд со стороны, стыд и вина (подобно тому, что бывает у взрослых)

Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств и реалистического видения того, что было возможно

Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций; страх казаться ненормальным

Помощь в понимании того, что способность переживать такой страх – признак взрослости; поощрение понимания и поддержки в среде сверстников

Посттравматические срывы (например, использование наркотиков, алкоголя, делинквентное поведение, сексуальные загулы)

Помощь в понимании того, что такое поведение – попытка блокировать свои реакции на событие и заглушить гнев

Опасные для жизни правила: саморазрушающее или виктимное поведение

Обращение к побуждениям к такому поведению с острыми последствиями: увязывание их с импульсивностью, ведущей к агрессии

Резкие изменения в межличностных отношениях

Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей

Желания и планы мести

Выслушать имеющиеся планы: обратиться к реальным последствиям их исполнения: поощрять конструктивные альтернативы, способные уменьшить чувство посттравматической беспомощности

Радикальные изменения жизненных установок, влияющие на формирование идентичности

Связать установки изменений с влиянием травмы

Преждевременное вхождение во взрослую жизнь (например, уход из школы, или брак, или нежелание жить в доме)

Поощрение отсроченных решений, чтобы дать время на осмысление своих реакций на травму и переживание горя

Всегда рада встречи и живому общению!

Дни недели

Время работы

Понедельник

8.00-17.00

           Вторник

8.00 – 17.45

Среда

8.00-16.30

Четверг

8.00-16.30

Пятница

8.00-18.10

Суббота

8.00-15.00

Воскресенье

Выходной

 

Психолог Черных Галина Михайловна

Коллег

Эмоциональное выгорание учителей (Смотреть...)

Психолого-педагогическая карта ученика (Смотреть...)

Образец характеристики ребенка на ПМПК (Смотреть...)

Примеры характеристик ученика (Смотреть...)
 

Родителей

Пожелания родителям (Смотреть...)

Спрашивали - отвечаем (Смотреть...)
 

 

Учащихся

Памятка для учащихся

«Как не стать жертвой преступления» (Смотреть...)

Рубрика "Я люблю тебя жизнь" (Смотреть...)

Универсальные рекомендации педагога-психолога при подготовке к сдаче экзамена (Смотреть...)

 

 

ЛЕТО 2017 ГОД
Приём в 1 класс
Итог.аттестация
Год Экологии
Госуслуги
Управление
Электрон.дневник
Календарь
Поиск
новости

Copyright MyCorp © 2017
наши координаты: 461900, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Пионерская, 1 телефон: +7(35346)4-19-84 e-mail: s01shkola@gmail.com Директор МБОУ "СОШ № 1": Такмурзина Ольга Николаевна © 2017



Внимание! Некоторые файлы и информация, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети Интернет, как свободно распространяемые, присланы пользователями сайта или найдены в учебно-методической литературе. Также использованы собственные материалы. Авторы сайта не претендует на авторство ВСЕХ материалов. Если Вы являетесь правообладателем той или иной продукции или информации, и условия на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба немедленно сообщить с целью устранения правонарушения.